Выпуск 4

Новости

Новая святыня

В прошлое воскресенье в качканарском строящемся храме освятили икону Петра и Февронии.

Святыню нашему православному приходу от имени своей семьи подарил предприниматель Олег Иванович Кирдяшкин. Новая икона была изготовлена в мастерской города Ульяновска. Наш приход давно сотрудничает с ульяновскими мастерами, ими были написаны, например, качканарские иконы святого Федора (Ушакова) и пророка Илии. Святые благоверные князья Петр и Феврония считаются покровителями брака. Перед их иконой возносятся молитвы о семейном счастье, благоденствии семьи, любви между супругами.

Пасха в детских рисунках

В Качканаре стартовал конкурс детских пасхальных работ. Участвовать в нем могут все, начиная с дошколят, и заканчивая 17-летними подростками.

Конкурсные работы будут приниматься до 10 апреля. Для рисунков предусмотрены 3 номинации: натюрморт, композиция, открытка. Четвертая номинация для пасхальных поделок. Главное требование конкурса – все работы должны отражать тему Пасхи. В этом году жюри не будет принимать рисунков с изображением кроликов или зайцев, так как эти животные не имеют отношения к празднику. Награждение победителей состоится во Дворце культуры на праздничном пасхальном мероприятии 23 апреля.

Продолжается Великий пост

Впереди у православных четвертая неделя Великого поста. В воскресенье этой недели вспоминают Святого Иоанна Лествичника.

Преподобный Иоанн не только сам достиг высоты внутреннего совершенства, но также составил «Лествицу» — классическое руководство в духовной жизни.
На пятой неделе Великого поста, в среду, будет совершаться стояние Святой Марии Египетской. Жизнь преподобной, прежде великой грешницы, должна служить для всех примером истинного покаяния и убеждать в неизреченном милосердии Божием.
13 апреля празднуется Вербное воскресенье – вход Господень в Иерусалим. После праздника наступает последняя неделя великого поста, которая носит название «Страстной».

С молитвой за братскую Украину

В это воскресенье, в 11.30, в Екатеринбурге состоится Крестный ход с молением о мире в Украине.

Его участники пройдут от Свято-Троицкого кафедрального собора до Храма — на — Крови. Крестный ход призван усилить молитву о прекращении вражды на территории братской страны.
Как отметил Предстоятель Русской Православной Церкви, «все православные Патриархи, все Предстоятели Православных Церквей единодушно заявили о том, что не может быть иного решения украинской проблемы, как только мирное решение. Не должно быть никаких попыток силой, будь то сила политическая или физическая, захватывать храмы и монастыри». ekaterinburg-eparhia.ru

 

Благая весть всем и каждому

Благовещение Пресвятой Богородицы мы с вами встречаем 7 апреля, когда на земле всё живое начинает пробуждаться после зимнего плена. В те века, когда жизнь общества была в плену самозабвения и буйства страстей язычества, человек был заключен в безрадостную цикличность своего существования. В Библии, у Екклисиаста мы читаем: «нет ничего нового под солнцем» и «всё суета сует»…

В наши дни в душах людей мало что изменилось. Мы всё также погружены в свою частную суету. Безрадостная борьба за выживание и неверие ожесточают нас. И когда становится совсем невыносимо, нет, мы не взываем к Всевышнему, мы с отчаянием погружаемся в мысль, что «небеса к нам глухи». Но это не так. Ангел благовествует к Пречистой, а от Ней к нам. Мы не одиноки! Мы не безразличны, а потому даруется нам восклицание «Отче наш!». Бог приступает к священнейшему этапу своего домостроительства и творит теперь дело совершенно новое, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие. Это – дело, совершившееся в Благовещении пресвятой Марии, Деве и Матери, Матери Божией. Чудо сугубое, величайшее действие Божия всемогущества, возвышеннейшая тайна нашей православной веры. Дева и Матерь! Что же более невероятное природа может увидеть в творении? Что более чудесное может совершить Божественная благодать? Одно превышает пределы природы, и еще не было подобного ему, другое восходит на вершины Божественной благодати, и подобного ему быть не может. То – великое чудо, а это – выше чуда. Оба непостижимы, и оба вполне божественны. «Се, зачнеши во чреве и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус; Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется; и даст Ему Господь Бог престол Давида Отца Его» (Лк. 1:31-32). Так звучала благая весть, полученная Пресвятой Богородицей. Но только ли Матери Божией касались эти слова? Нет, они затрагивают всех нас! Ведь благовещение явилось предтечей того события, которое изменило мир. Благая весть говорит о том, что явится к нам Спаситель — тот, кто от смерти приведет людей к жизни вечной.
Настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иерей Геннадий (Чечулин).

Из истории праздника.

Когда по предвечному определению Божию настало время явиться на земле Спасителю мира, архангел Гавриил был послан от Бога в галилейский город Назарет.

Сюда в дом Иосифа из иерусалимских обителей при храме переселилась Богоизбранная Отроковица Мария, дочь Иоакима и Анны. Самыми высокими добродетелями Ее были — невозмутимая чистота мыслей и чувств, глубокое смирение и всесовершенная преданность воле Божией.
Явился Ей ангел и, приветствовав Ее сказал, что родит Она Дитя – Сына Всевышнего. Пресвятая Дева Мария спросила: «Как же это будет, когда Я непричастна браку?» Ангел отвечал Ей: «Дух Святый найдет на Тебя и Сила Всевышнего осенит Тебя: почему и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято». Пресвятая Дева, с детства предавшая себя Богу, со смирением повинуется Его святой воле. «Я раба Господня», сказала Она, «да будет со Мною по слову твоему». (Лк. 1:26-38)

 

Взрослым о детях

Чтение для детей – секрет успеха
Чтобы дети были успешны в жизни и хорошо учились в школе, родители готовы вкладывать большие деньги в их образование. Но лучшее средство помочь ребенку стать умным и успешным — у них в руках. И оно не требует ни знания методик, ни больших капиталовложений, ни дорогих гаджетов. Только времени и желания.
Чтобы обеспечить здоровому ребенку хорошее развитие речи и интеллекта, с ним надо много разговаривать, много ему читать и много с ним играть. Причем главное, конечно, читать. Это ужасно правильные слова, а правильные слова мы обычно что? — вот-вот, пропускаем мимо ушей.
Но, может быть, имеет смысл подкрепить правильные слова данными научных исследований.
Мы привыкли считать, что образование — дело дорогое. Что у детей из состоятельных семей и у детей высокообразованных родителей гораздо больше фора на самом старте и куда больше образовательных возможностей. Но оказывается, что для хорошей учебы в школе не так важно, из бедной семьи ребенок или из богатой, высшее у его родителей образование или всего несколько классов. Важно только одно: сколько с ним разговаривают в раннем детстве и как. Этой теме, например, посвятили несколько научных работ американцы Бетти Харт и Тодд Рисли; данные их исследований показывают, что школьные успехи 9-10 летних детей прямо зависят от того, сколько с ними говорили в возрасте до 3 лет, а не от того, сколько получает папа и есть ли у мамы докторская степень. Родители самых успешных школьников могут быть какими угодно по уровню образования и доходов, но их всех отличает одно: они очень много и осмысленно разговаривают со своими детьми.
А вот когда родители начинают читать детям — всякая социальная разница между ними стирается. И богатые, и бедные, и образованные, и необразованные в это время ведут себя одинаково: как хорошие родители. Все они дружелюбно и конструктивно взаимодействуют с детьми, не одергивают их, не ограничиваются запретами и приказами, а много разговаривают, задают вопросы сами и адекватно отвечают на вопросы детей.
Больше того: именно от этого зависит в дальнейшем, как и сколько дети будут читать, как понимать прочитанное — и насколько легко им будет учиться.
Удивительно, насколько легко родители подрастающих детей сдают свои крепкие родительские позиции, жертвуя самым счастливым, самым домашним, самым теплым занятием, препоручая его учителям и нянькам, учебным центрам и развивающим студиям. И оставляя себе все самое унылое, самое невкусное, самое скучное: контроль за успеваемостью, уроки и бодания по поводу уборки в детской.
Ирина Лукьянова. Фома.ру (Публикуется с сокращениями)

 

Интервью

Постимся постом приятным!
Продолжение интервью с иереем Геннадием. Начало в №3.

— Как быть, если на период поста приходятся праздники – день рождения, юбилей, именины – стол обязательно должен быть постным?
— Конечно, хочется пожалеть хозяев, гостей, а с другой стороны – надо ли это делать? Во-первых, мы не научимся защищать свои принципы. И потом как реагировать на слова: «Скушай, ничего не произойдет»? Вполне может произойти – те же люди, которые предлагают, могут потом оговорить человека, мол, на дворе пост, а он у нас тут пельменями насыщается. Если позвали на какие-то празднества — не надо показывать себя грустным, подавленным – у меня пост. Вести себя доброжелательно, весело. Вспомним Евангелие: «Умой лицо и помажь голову…» Но, все-таки надо придерживаться правил, по возможности. Стоит ведь на столе не только мясо, наверняка есть салаты, выпечка. Если человек сам приглашает гостей – можно сделать два стола. Для тех, кто соблюдает пост и для тех, кто не соблюдает. У нас, в глубинке, мы не умеем уважать чужие вкусы и принципы. В Европе это уже давно существует. Там зная, что женщины, например, могут сидеть на диете, выкладывают на стол определенные продукты. Нам такой культуре — уважать чужие потребности, вкусы не мешало бы поучиться и это задача нас – христиан.
— Зачастую возникают такие ситуации – один из членов семьи соблюдает посты, а остальные нет. Как ему поступать — просить, чтобы готовили отдельно постные блюда?
— Знаю ревность наших близких. Пока мы небыли воцерковлены, им было на нас наплевать. Как только мы вошли в Церковь, у них сразу появляется потребность нас накормить тем, чего мы не хотим, или не положено. И начинают возникать внутрисемейные конфликты. Я думаю, задача христианина — научить уважать свои принципы. Нет, конечно, если до развода доходит дело, ну, съешь ты этот кусок мяса, чтобы не разрушить любовь. Но, все-таки, мы должны научить своих близких наши принципы уважать.
— Мы достаточно поговорили о стороне поста физической, перейдем к духовной. Расскажите подробнее об этом. Нужно ли в пост ограничивать, например, просмотр телевизора.
— В этом нужно ограничивать себя даже не во время поста. Потому, что телевизор это убийца времени. И потом, в духовно подготовленное тело должно быть посеяно доброе семя. Поэтому в пост, неплохо было бы уделить внимание другим занятиям. Молитва, мероприятия благотворительного характера. Больше трудиться — в пост увеличивается трудоспособность, надо этим пользоваться. Неразумно будет во вспаханную землю кинуть семена сорняков. Не стоит засорять себя просмотром телевизора. В этот период мы должны приложить больше духовных усилий. Не надо забывать про добрые дела — помощь ближнему, доброе письмо написать страждущему, больного посетить. Это уже дело творчества и, конечно, Божией благодати.
— Вспоминаю евангельские слова Иисуса о том, что когда постишься не нужно напускать на себя унылый вид. С каким настроением должен подходить человек к посту?
— Многих, приступающих к Великому посту охватывает страх. Как же мы его переживем? Это естественно для человека и ничего страшного в этом нет. Пост – это некое погребение, умерщвление наших страстей. Всякий человек боится смерти. Мы будем бояться что-то для себя потерять. Но вот здесь для нас и загорается огонек, путеводная звездочка – это призыв священного писания, который гласит, что за этим порогом нас ждет свет, духовный свет. Это призыв к тому, чтобы мы не боялись и не отчаивались.
— Как узнать о том, что человек постится правильно – какие изменения должны происходить в нем?
— Пост это труд. Над своим телом, душой. Всякий труд требует самоанализа. Самодиагностика необходима, особенно на первых порах. Человек с опытом знает «куда идти», у него «вешки расставлены», тропка проторена. Новичок не понимает, что с ним творится, а это, конечно, нужно знать. Нужно определять пощусь много или мало, но не для того, чтобы думать, что вот, я делаю это как великий подвижник. Такое в духовной жизни неприемлемо. Может мне нужно ящики таскать, а я слабею, тогда питание надо корректировать. Смотреть за тем, что происходит в душе.
— Во время поста, наверное, чаще нужно посещать церковь?
— Обязательно. Потому что храм это средоточие наших молитв и трудов, центр, к которому мы должны прийти. Просто затворится в своей домашней «келье» и думать, что этого вполне достаточно, нельзя. Этим человек лишает себя очень многого. Пост располагает чаще исповедоваться, душа становится чище, приходит истинное чувство покаяния — не заплывшее жиром, а искреннее. Собороваться, причащаться располагает это время…
— Каким человек должен выйти из поста, какие могут произойти с ним душевные изменения?
— Было бы неплохо каждому, кто начинает поститься, запомнить каким он был до поста. А потом сравнить с тем, каким он из него вышел. Главное чувство, которое он должен в себе определить, что был плотским, таким приземленным, материальным. Выхожу более духовным, возвышенным. После поста многие вещи кажутся несколько непонятными, почему я должен много есть, что-то материальное кажется нелепым. Правда потом все это уходит до следующего поста…
— Что Вы пожелаете нашим читателям?
— Поститься постом приятным!
Беседовал Виталий Хлебников.

 

Колонка главного редактора

Та самая молодежь
— Ну и молодежь пошла! — сколько живу на свете, столько приходится слышать эти слова. Пока я из молодого человека превращался в мужчину, все меньше оставалось тех, кто ворчал в свое время на нас. Выросло новое поколение детей, повзрослело новое поколение ворчунов.
Часто от взрослых приходится слышать сетования – мол, вырастили дочь или сына, а пресловутый стакан воды в старости подать некому! Отпрыски скитаются по жизни в поисках денег и удовольствий, а родителей как-то забыли. А ведь что посеешь, то и пожнешь. Как воспитывались наши чада? Сколько тепла, любви и родительской строгости дали им в детстве? Не та у нас молодежь!.. А мне вот посчастливилось видеть «ту», тех юношей и девушек, которые растут такими, какими нам бы хотелось. Как-то побывал я на занятии качканарского молодежного православного центра. Что тут скажешь — внешне ребята такие же современные, бойкие, и сотовые телефоны не хуже, чем у других. Приходят в храм, слушают своего наставника, диакона отца Игоря, задают вопросы. И вопросы эти не о том, где сегодня дешевле джинсы, они совершенно о другом. Конечно, это здорово, когда твой ребенок ходит в православный молодежный центр. Только давайте посчитаем – сколько времени он проводит в центре, а сколько дома? Счет думаю, будет в пользу последнего. Так вот, что, если православное воспитание ограничится воскресной школой или молодежным центром, а дома ребенка будет ждать то же самое, что и у всех? Конечно, глядя на этих ребят, думаешь о том, что «зерно посеяно», и видишь, что оно дает всход. Радостно смотреть на них во время литургии, стоящих в очереди ко причастию. Кто-то сказал, что самое лучшее воспитание – это собственный пример. Причем, пример этот может быть любым: №1 – папа с бутылкой пива возле телевизора, №2 – папа, помогающий выпиливать сыну скворечник. Как говорится, выбор за вами.
Главный редактор газеты «Православный Качканар» Вадим Мальгин.

 

Точка зрения

Бери от жизни все?
«Все было» — сказал мудрец. Глядя на современную жизнь, прихожу к мысли, что те, кто пытаются устроить наше бытие по определенному шаблону, не изобретают велосипед. Еще в древней Греции существовало этическое учение под названием «гедонизм». Суть его в том, что главной жизненной целью человека является получение удовольствия. «Бери от жизни все», «В жизни все надо попробовать» — чем не древняя Греция?
Читатель, наверное, помнит эксперимент, который ученые поставили над лабораторной мышью. Они вживили в мозг животного электрод, подведя его к центру удовольствия. Педаль, нажимая которую мышь получала крохотный разряд тока, стимулировавший ее мозговой центр, ученые поставили в ее клетку. Так вот, мышке настолько понравилось получать удовольствие «на халяву», что она все чаще и чаще стала жать на педаль, и, в конце концов, умерла. Мышку жалко. А человека? Ведь такие вещи как алкоголь и наркотики имеют тот же механизм воздействия на мозг. «Бери от жизни все!» — может, все-таки, не стоит?
«Мы охотники за удачей – птицей цвета ультрамарин». Сегодня с грустью вспоминаешь поколение романтиков шестидесятых годов, написавших песню об охоте за счастьем. В наш прагматичный век за ним идут в магазин. Счастье там, конечно, прячется в новом утюге… Нет, нет – оно вон в том большом плазменном телевизоре. Или в стиральной машине, — вот куплю ее и целый год буду счастлив… Однако современный шопинг тоже оказывается самообманом. Новое приобретение дает краткий миг радости, и чтобы испытать его снова, нужно опять идти в магазин, все жать и жать на педаль…
Вот говорят, история нас ни чему не учит. Давайте, все-таки попробуем поучиться на историческом примере. Великая древнегреческая империя распалась. Причиной ее развала явилось падение нравственности. Сегодня у нас происходит то же самое. Понятие семьи обесценивается — люди не хотят брать на себя ответственность за свою половину, за будущих детей. Сегодня в цене просто «отношения», причем даже не сами они, а их количество. Пропаганда разврата у нас поставлена на широкую ногу, атака идет по всем направлениям. Не только культ обнаженного тела в СМИ. Фильмы, развлекательные программы — их авторы тонко, «ненавязчиво» пропагандируют «свободные отношения». Что раньше было табу, сегодня не только разрешено, но и активно поощряется. В этой же идеологической обойме — огромный рынок противозачаточных средств. Как бы ни постигла нас участь древней Греции…
Наверное, в пользу современной морали можно привести такой аргумент — времена меняются, вместе с ними меняются и этические нормы. В том случае, когда моральные установки идут от человека – общества или государства, такой аргумент допустим. Дескать, чем моя мораль хуже твоей? Можно даже прийти к мысли, что объективных нравственных принципов, существующих вне человека, и должных действовать во все времена, не существует. Только это не так. Вспомним ветхозаветный декалог – десять заповедей. Ведь это – именно та мораль, те вечные ценности, которые исходят не от человека с его сиюминутными устремлениями и выгодами, а от нашего вечного Творца. «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне». (Мф. 7:24-25) А ведь каждый из нас в силах положить свой маленький кирпичик в основание «этого дома». Великий пост – прекрасная возможность немного ограничить потребление, побыть в тишине (вдали от телевизора), подумать о высоком. Да, замечательная возможность, давайте не упустим ее!
Автор статьи Федор Евсеев.

 

Литературная страница

Там, где прячется солнце

Небо над Качканаром было пасмурным, под стать настроению, испорченному с раннего утра какой-то бытовой мелочью. Солнечный свет с трудом пробивал плотную небесную кисею и доходил до своего адресата таким же серым. Казалось, небесное светило спряталось навсегда и непонятно где, а мир вокруг сделал однозначный выбор в пользу оттенков черно-белой гаммы.

Серый снег под ногами, унылые дома, мусорные баки, исписанные лаконичными ругательствами… Разнообразные градации серого, которыми одаривала окружающая действительность, толстым слоем ложились на душу, рождая такое же невзрачное мироощущение. – Бога нет! – неожиданно выскочила шальная мысль. — Ровно через двадцать минут мне предстояло убедиться в обратном…
Дорога вела к нижнему качканарскому храму. Казалось, — город спит, но это был не так. Проезжали редкие машины. За шторами окон теплилась жизнь. Иногда хотелось отодвинуть занавеску, чтобы увидеть кусочек чужого домашнего уюта…
А вот и он, дом Божий – небольшое, небесного цвета здание с зеленым куполом. Нет, все-таки, необычное место — православный храм! Можно испытывать волнение, входя в кабинет начальника или перед собеседованием, которое может определить твою судьбу. Здесь не то. Волнение перед входом в церковь всегда радостное, словно сейчас встретишься с тем, кого любишь, с кем-то очень близким…
«Служебный вход» — бросилась в глаза красная на белом надпись. – В рай служебного входа не будет, – подумалось вдруг. Я поздравил себя с первой за весь день удачной мыслью, однако обдумать ее не успел – вошел внутрь. После холодной улицы храм ласково обнял своим теплом. Запах пекущихся просфор, ладана и тающего воска. Все какое-то золотое. Солнечного оттенка свечи, блестящие ноги подсвечников, желтое одеяние священников. – Ах, солнышко, вот ты где спряталось! — Тем же солнцем отливают улыбки на лицах прихожан. Тихонько встаешь на молитву. «Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших подай, Господи!» Словно снова становишься маленьким – стоишь и искренне просишь. В душе возникает радостный отклик – Он слышит тебя… Меня, его, всех нас, кто собрался сегодня на службу «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Мф. 18:20)
Закончилась всенощная. Внутри стало светло и радостно. Мир вокруг уже не выглядит унылым, он словно озарился маленьким солнцем, что зажглось после службы внутри. Снова вспомнилось про рай и служебный вход.
А ведь рай начинается здесь, на Земле. Это понимает душа. Стоит только прийти туда, где в любую погоду прячется солнце.
Автор статьи прихожанин.

 

Наш приход

Чтобы к Пасхе сияли окошки

С 23 по 26 марта в нижнем качканарском храме пройдет ремонт. Помещения храма побелят, покрасят, вымоют.

Косметический ремонт в храме во имя иконы Божией Матери «Взыскание погибших» — мероприятие ежегодное. Перед Пасхой прихожане собираются и наводят там чистоту. Побелка потолков и стен, покраска – все делается своими руками. Среди сестер прихода есть профессиональные строители, но это не главное, ведь многие из нас имеют опыт домашнего ремонта. Шпатели и кисти женские руки держат уверенно, — радостно смотреть, как на глазах стены приобретают новый цвет. Помутневшие за зиму окна вновь становятся чистыми.
Основной труд лежит на прихожанках – они готовят стены, потолок, красят и белят. Мужчины здесь на подхвате — они устанавливают леса, снимают и переносят тяжелые иконы. Единственное место, где всю работу делают только мужчины, — это алтарь, священное место храма, куда войти может не каждый.
Работа идет споро и весело. За три дня преображается первый этаж храма, второй этаж становится чистым. Главная задача прихожан – отмыть храм от собравшейся за год пыли и грязи, это и ремонт и генеральная уборка.
Помощь качканарских предпринимателей в ремонте храма стала, можно сказать, доброй традицией. Ежегодно разные торговые предприятия выделяют стройматериалы. В этом году храму помог магазин «1000 мелочей» и предприниматель Надежда Петровна Калинина. Если вы хотите помочь инструментом или материалами для ремонта, обращайтесь в нижний качканарский храм.
Возможно те, кто придут в церковь после ремонта, особых изменений не заметят – она внутри всегда чистая, ухоженная. Однако все это достигается ежедневным трудом тех, кто поддерживает в ней чистоту, ну и конечно, благодаря ежегодному ремонту.
Автор статьи Федор Евсеев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *